Риторические фигуры Фигуры речи

Задать вопрос юристу онлайн Предмет и задачи риторики. Различия в определении предмета и задач риторики на протяжении ее истории сводились, по сути, к различиям в понимании того, какую именно речь следует считать хорошей и качественной. Сложились два основных направления. Первое направление, идущее от Аристотеля, связывало риторику с логикой и предлагало считать хорошей речью убедительную, эффективную речь. При этом эффективность тоже сводилась к убедительности, к способности речи завоевать признание согласие, симпатию, сочувствие слушателей, заставить их действовать определенным образом. Второе направление также возникло в Древней Греции. К числу его основателей относят Исократа и некоторых других риторов.

1. Предмет риторики как науки

Категориальная и концептуальная структура современной отечественной риторики 2. Проблема профессионально-речевой подготовки преподавателей до сих пор, по сути, решается преимущественно в области лингвометодики. Это делается в методике преподавания русского языка в вузе так, проф. Этому уделяется внимание и в методике обучения русскому языку как иностранному, и в методике обучения иностранным языкам в вузе работы С.

мошеннический посред- нический бизнес. в объединении националистической риторики и поддержки со стороны США, ЕС и олигархических кругов.

Бахтина, который, характеризуя это понятие, пишет: Таким образом объектом исследования деловой риторики является речевая культура делового общения. Предметом исследования деловой риторики как учебного предмета является система закономерностей, принципов, правил, условий эффективного обучения с ориентацией на творческое саморазвитие личности с целью овладения речевой культурой делового общения.

Основные задачи деловой риторики как учебного предмета: Изучение истории развития риторики включая основы классической риторики. Обучение различным видам и жанрам делового общения с ориентацией на творческое саморазвитие личности учащегося студента. Более того, в настоящее время достаточно отчетливо осознается, что риторика как область человеческой культуры вбирает в себя и синтезирует знания очень многих наук: В х годах в нашей стране был период, когда распространенным являлось представление о риторике как о науке, которая должна ориентировать лишь на обучение приемам красноречия.

В практике публичных выступлений тех лет было немало общих и громких фраз, которые имели порой красивую форму, но были малосодержательными, даже лживыми. В настоящее время ситуация резко изменилась. Действительно, в условиях рыночной экономики роль и значение деловой риторики в жизнедеятельности начинающего бизнесмена трудно переоценить. Овладение ею и ее эффективное применение может сыграть немаловажное, а порой и решающее значение для роста престижа, конкурентоспособности и творческого потенциала любого бизнесмена.

Это знание можно сравнить лишь с профессиональными знаниями и умениями.

Тема 1. Предмет и задачи РИТОРИКИ

Ораторское искусство. Искусство красноречия как способ воздействия на людей и как способ их взаимодействия в процессе познания явлений действительности. Основные этапы развития ораторского искусства. Роль ораторского искусства в современном мире. Сущность красноречия. Специфика публичного выступления.

задачи при подсказке или непосредственном руководстве предметов; изучению дополнительных дисциплин (правила бизнеса, риторика, второй.

- Запоминание - Произнесение словесное действие. Результатом подготовки речи на первых трех этапах становится текст для письменных жанров работа над текстом на этом может завершиться , поэтому изобретение, расположение и выражение называют основными. Задача ритора на четвертом этапе — зафиксировать в памяти подготовленный текст. Это этап запоминания. Последний этап создания речи — ее исполнение, или произнесение.

Изобретение — рождение замысла, создание идей, содержания речи. Что нужно для изобретения предстоящей речи? Конечно, необходимы знания, но случается и так, что имеющиеся знания лежат мёртвым грузом и человек не умеет ими воспользоваться. Основные способы создания речи известны в риторике под именем топосов от лат. Топосы общие места могут быть также рассмотрены как способы развития замысла и создания содержания речи, своеобразные смысловые модели, знание которых подсказывает, как развернуть предложенный тезис.

1.2 Предмет, объект, цель изучения деловой риторики

Предмет риторики и культуры речи рассмотрен с точки зрения истории, актуального содержания и сопоставления с другими дисциплинами, имеющими отношение к речи. Состояние современного общества характеризуется интенсивным развитием речевых коммуникаций. Техника рождает новые формы речевой связи, следствием чего становится появление не только новых видов и жанров общения, но и новых учебных коммуникативных дисциплин. ХХ век существенно обогатил состав наук, занимающихся речью.

К ним следует отнести и культуру речи, и стилистику практическую, функциональную , и прагматику, и речевой этикет, и психолингвистику, и лингвистику текста, и психологию общения и мн. Большинство новых дисциплин, введенных в образовательный процесс в рамках общественно-политических, экономических и даже технических специальностей имеет прямое отношение к филологии или словесным наукам.

Образование С целью стандартизации учебных планов (в рамках с общественностью» подготовка в области этого предмета должна быть или магистра по дополнительной дисциплине (такой, например, как бизнес риторика) и квадривиум — quadrivium (арифметика, геометрия, музыка, астрономия).

Общественных и политических деятелей Общественные и политические деятели Образ политического лидера и общественного деятеля в первую очередь формируют его слова. Словами утверждаются стратегии и цели. Словами объясняются поступки и действия. Словами опровергаются аргументы политических оппонентов. Очень часто, имея весьма смутное представление о делах политика или общественника, люди гораздо лучше осведомлены о том, что он говорил, и даже могут процитировать наиболее удачные высказывания.

На примере политиков последних десятилетий, мы видим, что реальными долгожителями политического олимпа являются, как раз, блестящие ораторы. Курс разработан на основе интеграции в классическую риторику различных лингвистических техник, приемов из журналистики и театральной школы, а так же современной практической психологии. Руководителей Руководители От хорошего публичного выступления зависит очень многое - подписанный контракт, новые клиенты, собственный рейтинг, признание в коллективе и обществе.

Яркое и сильное выступление - это когда публика ловит каждое ваше слово, жесты и интонации, когда вы можете вдохновить и восхитить произнесенной речью. Специалистов по продажам Специалисты по продажам Публичное выступление - это выступление не только на площадях и стадионах, по телевидению, и перед большой аудиторией. Публичным выступлением может стать и обращение к руководству, и общение с клиентом. Выступление на публике - это возможность не только выгодно подать себя, но и эффектно презентовать свой товар или услугу.

Юристов Юристы Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории - это великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. Развитие коммуникативных способностей, приобретение умений речевого воздействия и влияния на ход общения, в соответствии с поставленной вами целью, умение убеждать, защищать свое мнение или мнения другого.

3. Предмет и задачи риторики

Книгу Бредемайера отличает новый, нестандартный подход, предлагающий как для начинающих, так и для профессионалов удачное сочетание методов, техник и упражнений для тренировки. С первых страниц становится ясно, что автор — специалист в своей области, а от легкого и остроумного стиля изложения получаешь истинное удовольствие. Прочитав эту книгу, вы поймете, насколько велика магия слова, усовершенствуете свое восприятие, отточите свой стиль ведения дискуссий — и начнете вести их совсем по-другому.

Учебная дисциплина «Бизнес-риторика» является курсом по выбору студента Целью обучения настоящей дисциплины является развитие Риторика как метод познания действительности и воздействия на нее. Риторика как.

Кошанского 11 2. Были изданы учебники: Никольского, книги А. Галича, Н. Кошанского, Н. Николай Фёдорович Кошанский, профессор Царскосельского лицея, написал в году"Общую риторику" и в году"Частную риторику". Во введении к первой книге даётся следующее определение:

Тема 1. Предмет и история риторики. Цели и задачи красноречия

Совещание как вид организации делового общения группы. Этапы подготовки и проведения собрания. Протокол совещания. Лихачев советовал: Задача формирования речевых навыков устного творчества стала особенно актуальной для системы образования в последние десятилетия. Это связано с резким изменением коммуникационной, и, соответственно, языковой ситуации в обществе, с политическими демократическими процессами.

Смехов Л.В. 6 основных проблем бизнес-риторики на MBA. себе целью нечто скрыть, отвлечь внимание слушающего, натолкнуть его на . вроде называния собственных действий, предметов, действий своих помощников.

Весь пестреешь ты в садах; Сколько храмов, сколько башен Ф. Этот топос позволяет развивать мысль исходя из видовых характеристик предмета речи. Каждый предмет рассуждения может быть отнесён к определённому роду и разделён, в свою очередь, на виды. Таким образом, замысел речи может состоять в том, чтобы основной предмет рассуждения возвести к родовому понятию, а затем рассмотреть его виды.

Например, если пишется научное сочинение о поэзии, то вначале поэзия сама определяется как вид словесного искусства здесь искусство — род, а поэзия и проза — виды искусства , затем уже сама поэзия становится родом и рассматриваются разные её виды: Такое родо-видовое рассмотрение возможно применительно почти к каждому понятию, так как каждое понятие заключает и родовые, и видовые характеристики. Например, человек является видом для одушевлённых существ родовая характеристика , человек как род может быть разделён на множество видов по разным критериям: В классической риторике отмечалось, что всякое определение предмета строится как отнесение понятия к определённому роду, затем даётся его видовая, индивидуальная характеристика.

Риторика есть искусство или наука Затем даётся видовая характеристика: Риторика есть искусство или наука хорошо говорить.

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ РИТОРИКИ

Структурность, качество подачи информации, передачи навыков — идеально! Позитив, доброжелательность, и просто доброта и понимание. Кроме абсолютного предмета, понимание того, как эффективно передать тренерские навыки. Доброжелательность, поддержка и позитив вызывают полное доверие. ВЫ действительно любите то, чем занимаетесь, и поэтому вы лучшие в этом бизнесе!

Вторая работа - преподавание бизнес-риторики на программах MBA в Но учительница химии в школе так любила свой предмет и меня лично, что Есть желание, мотивация и правильная постановка цели.

Три презентации и три совершенно разных впечатления. И это несмотря на схожий уровень образования и подготовки ораторов, несмотря на доброжелательную атмосферу в зале. Каждый из выступавших стремился к цели, но у всех они были разными. Первый демонстрировал себя и свой успех, второй старался ничего не упустить из приготовленного текста речи, и лишь третий помнил о нас и хотел, чтобы мы — слушатели — ушли с этого мероприятия с приобретенным знанием.

Верно поставленная им цель обеспечила качество нашего взаимодействия и личный успех оратора. Профессионал в своем речевом поведении всегда знает, чего он хочет добиться от аудитории или конкретного человека. В этом смысле его осознанная цель порождает ясную перспективу его речи, которая, безусловно, отсутствует, если конечная точка высказывания не определена.

Умение ставить цели — этому учит бизнес-риторика. Однако, наметив цель, как суметь дойти до нее, если не выверены пути? Заблудиться можно и в трех соснах. Путь — это стратегия взаимодействия с теми, кому предназначена информация. Самое сложное — это научится достигать цели наименьшими усилиями. В этом заключается настоящий профессионализм. В студенческие времена мы любили ходить в театры.

Первое закрытое занятие:"Бизнес план по достижению твоей цели".